Купить ступичный подшипник
Подшипник ступицы колеса представляет собой важнейший элемент в ходовой части любого автомобиля. Его исправность обусловливает работоспособность всего транспортного средства, которая так необходима для обеспечения безопасности находящихся в машине водителя и пассажиров. Чтобы не допускать поломки ступичного подшипника, следует своевременно проводить диагностику и при необходимости его замену. Следует помнить, что сам ступичный подшипник не подлежит ремонту.
В автомобиле ступичный подшипник располагается между самой ступицей и осью поворотного кулака. Элемент затягивается уплотнительной шайбой и гайкой, с помощью которой можно регулировать упор для устранения появившегося со временем люфта.
Устройств расходника достаточно просто. Ступичный подшипник состоит из внутреннего и наружного кольца, сепаратора и тела качения. Данный элемент, несмотря на подверженность существенным нагрузкам, обладает длительным сроком эксплуатации и в замене нуждается редко. Однако в отношении него необходима регулярная диагностика и регулировка.
Виды ступичных подшипников
На сегодняшний день в ступице преимущественно используются подшипники качения. Именно они являются самыми надежными и дольше других способны противостоять агрессивному воздействию пыли, влаги и дорожным реагентам. В свою очередь, ступичные подшипники качения бывают следующих типов:
- радиальные шариковые;
- радиальные роликовые;
- радиально-упорные роликовые (конические).
Чаще всего на передней ступице используются конические подшипники, а на задней – радиальные. Эти типы подшипников комплектуются двухсторонней защитой в виде пластмассовых пыльников. Смазочное вещество, помещаемое внутрь изделия, обеспечивает работоспособность подшипника в течение всего эксплуатационного периода. Необходимо помнить, что самостоятельная замена смазки недопустима. Это может нарушить целостность пыльника и привести к поломке подшипника.
Замена подшипника ступицы своими руками
О том, что настало время заменить ступичный подшипник, водитель узнаёт по характерным признакам:
· люфт в колесе;
· перегрев ступицы во время движения;
· гул в области передних колес во время езды.
Основным инструментом при замене ступичного подшипника является специальная выпрессовка. При использовании молотка возникает большой риск, что будет повреждено посадочное гнездо для подшипника. В первую очередь следует отвернуть ступичную гайку, открутить суппорт и тормозной диск. Дальнейшая последовательность может быть таковой:
· при использовании подъёмника или смотровой ямы можно отказаться от демонтажа поворотного кулака;
· демонтаж поворотного кулака и необходимость регулировки развал-схождения;
· полный демонтаж стойки автомобиля.
Каждый автомобилист выбирает наиболее удобный для себя способ, предварительно приобретя ступичный расходник в магазине «Подшипник».
Купить ступичный подшипник